Несчастная Вероня у Кати, пьющей опять запоем, в своем уже не распаде, разложении – остается трогательной. Когда у нее останется одна-единственная, последняя непораженная клеточка мозга, в ней, в этой клетке, опять сосредоточится главное в ее жизни – мы. Так служить своему делу, своему творчеству, как служила Вера нам!
(Юрий Нагибин - дневник).
См.также: Антон Павлович Чехов. Душечка.
Среди созависимых (или еще хуже: зависимое расстройство личности) немало людей живущих жизнью чужих.
То есть, фактически, они, неимеющие своей жизни инвалиды.
Неприятно наблюдать как их превозносят за служение другим, это фактически превозношение их инвалидства и любовь к нему.
Разумеется, их любят, потому что они всем полезны ценой отсутствия своей жизни.
Вероятно, потому и так тяжело вылечиться (отказаться) от созависимости, потому как очень большая проблема - это страх что тебя перестанут любить, потому что созависимость - это то, за что только тебя и любили, а станешь самостоятельным - и любить тебя перестанут. Наверное, можно было бы прокачать иные соц.качества, за которые уже будут любить иначе, и, скорее всего, другие люди - но когда это будет, да и напрягаться надо.
С другой стороны, у нарциссов, (которые очень часто пользуются созависимыми) похожая проблема - если перестать им быть, перестать создавать/поддерживать свой идеализированный образ, то появляется страх превратиться, пусть даже в своих глазах, в неприметного "обычного" человека, которого, в общем, тоже можно любить - но это тоже будут делать другие люди (а не созависимые - те пойдут искать других нарциссов), да и любить будут сильно иначе.