Следует отметить, что часто возникает вопрос, создаем ли мы своих или призываем. Особые техники создания сущностей напрямую задействуют механизмы фантазии и воображения, однако и при шаманских контактах с духами мы используем ту же способность (не)человеческого существа обретать в собственном внутреннем пространстве нечто, что можно увидеть, услышать, учуять , словом, ощутить в привычной для нас ( или в аналогичной привычной для нас) системе координат.

При очевидных схожих чертах все же существует ряд особенностей, которые можно выделить:

1. Если вы призываете сущность, то образ того, кто явится на зов, не плод вашего воображения. Это может быть персонификация , часто упоминаемая в литературе ипостась известной сущности или же то ее проявление, с которым доселе никто не сталкивался. Важно одно-- эта сущность подходит под уже имеющийся архетип. Этот архетип ранее наделен характерными чертами внешности, характера, манерой поведения и общения. Такая сущность реагирует на вас и ваше поведение своим , особым образом, который моделируете категорически не вы.

- Земля!
- утомленно воскликнул потерпевший кораблекрушение,
выбираясь на берег.
- Мясо!
- обрадовано закричали туземцы, выбегая из-за кустов.

Отсюда можно сделать вывод о важности осведомленности практикующего относительно многообразия сущностей, которые могут явиться на призыв. Книги по демонологии, типологии и классификации духов ,т.о., являются не только частью той или иной традиции, но источниками, которые необходимо изучить независимо от того, какому течению в магии вы относите себя самого. Вообще, инвокации по справедливости считают довольно опасным занятием, т.к. истинно могучие силы обычно не особенно заинтересованы что-то дать человеку, но часто с большой охотой заберут у него , что смогут. Возможно, что именно поэтому инвокациями с большим успехом занимаются учение маги и чародеи: они могут либо заинтересовать сущность какой-либо перспективой, посулив той что-то ( например, создать круг поклонников этого конкретного демона и приносить ему жертвы), устрашить ( именно заклясть) духа, либо, что часто происходит в наше время - заинтересовать сущность собственной скромной персоной. При условии, что маг (или ведьма) реально оценивает собственные возможности и не стремится побеседовать накоротке именно с Гекатой и ни с кем иным просто для того чтобы развлечь Темную Богиню парой собственный просьб, а зовет тех, кто и сам может нуждаться в общении, например, можно сказать, что это самое общение состоится и будет взаимоприятным.

- У вас тут граница?
- Да!
- И собаки пограничные есть?
- А то!
- А где ж вы собак доставали?
- Так нигде не доставали,
просто границу сделали, где собаки живут...

2. Иногда мы намереваемся создать сущность, но в процессе создания генерируем намерение, которое транслируется в Паутину Мира как зов. И на этот зов часто отвечают. Это вполне логично и находится в полном соответствии с законами природы: сказано же, что не стоит плодить сущностей, и , следовательно, если тот , кто вам нужен в данный момент уже существует и готов общаться с вами, то он может ответить на ваш ( пусть и не оформленный в надлежащем виде) зов. Одним словом, вы можете начать ( или приготовиться) создавать, но на самом деле призовете.

Собака должна жить на улице в будке,
чтобы человек оставался для нее богом, а не соседом!

3. Решая , создавать или призывать, подумайте, сколько времени вы собираетесь общаться со своим творением. Если это заведомо ограниченный срок, то имеет смысл создать себе помощника, с тем условием, что по истечении этого срока, помощник развоплотится. Если срок неизвестен, но вы полагаете, что он все равно невелик, то сущность создают, программируя таким образом, чтобы сущность развоплотилась по выполнении надлежащей миссии. Однако когда речь идет о своих в полном смысле этого слова, о тех, с кем вы хотите общаться, о тех, кто будет вам не слугами, а друзьями, то их имеет смысл призывать. Помните, для поддержания существования собственного создания в течение неограниченного срока вам потребуется как минимум особый источник энергии . Если же вы позовете то ,что уже существует, вы, возможно, даже сможете воспользоваться его источником энергии.

4. Созданные сущности как правило, нечасто выступают в роли своих еще и потому ,что истинно Свои --это еще и те, кто составляет нашу семью, компанию, братство . Каждый из них, следовательно, должен (желательно) быть яркой индивидуальностью, обладать неповторимым очарованием, выдающимися личными способностями. В то же время созданные сущности в лучшем случае сохраняют достоинства своих создателей. Мы не можем им сразу (!) дать все , что хотели бы в них сразу (!!) видеть. Да, созданная сущность может быть сложной, самообучающейся, самопрограммирующейся личностью. Однако тогда возникает сложность с управлением своим творением, так как известная автономность влечет за собой определенную же направленность на отличные от ваших цели. ( Конечно, здесь идет речь о случаях, когда маг не может управлять своим созданием. Естественно, что уровень такого мага оставляет желать много лучшего, но те, чьи навыки сомнению не подлежат, сами прекрасно понимают необходимость подобных предостережений. Сущности такого плана иногда создаются с помощью техник магии секса, являя собой инкубов и суккубов. Но в случае успешного опыта по созданию при неумении управлять ими они могут превратиться в своенравных "хозяев" или в "непослушных детей". Какая перспектива "лучше"-- дело вкуса, думаю.)

Знаете ли вы, что кошка,
которая гуляет сама по себе
- это кошка Мебиуса?

5. Одним из показательных факторов, позволяющих нам отличить созданных от призванных --их имена. Если мы кого-то зовем, вполне логично, что мы заранее знаем имя, на которое нам откликнутся. Зато если мы точно не знаем, пришло оно или материализовалось, "стало существовать" (хмм….) нашей волей, то один из самых хороших способов-- это спросить у него его имя. Тех, кого мы создаем, нарекаем тоже мы, однако те, кто приходят к нам --знают свои имена. Мы иногда плохо их слышим, иногда-- не можем правильно произнести, но факт тот ,что они всегда уже есть.

(с)Сойт 2002
http://soit.ru/magick/mag23.htm