Заскоки у магов. ( Немного о том, что у всех бывает, но не у всех проходит).

Скептическое или даже враждебное отношение многих к магии часто вызвано тем фактом, что возникло оно на почве совершенного другого явления. Назову его «шмагией», а его адептов и последователей – БигМагами. Столкнёшься с этим один раз – и более, кроме как, истерически хихикая, про «магию» и говорить-то не сможешь. А как же – ведь у «этих, которые» - волосы-то зелёные, спят-то они на гвоздях, кровушку пьют, обвешаны металлоломом и взгляд – загадочный-загадочный: как будто вешалку из балахона вынуть забыли. Начинаешь такое «чудо» копать да расспрашивать, а там – здравствуйте: две прочитанные книги (букварь и порнографическая) и вечный вопрос юношества : « а нам дадут?»

Обиднее, когда вменяемые и сильные личности поддаются искушению повести себя как БигМаги. Этот отрывок - практически целиком состоит из вопросов. Риторических ли? Не знаю. Всегда, когда мне обидно и досадно, я надрываю реальность крючками вопросительных знаков, надеясь услышать в этих вопросах – ответы.

Есть несколько моделей поведения, схемок, поступков, если хотите, единожды вляпавшись в которые, рискуешь сорвать куш, получить быструю выгоду при минимуме тело- и умо-движений. Далее отказаться от такого поведения сложно, но вот если оно становится постоянным, то превращается в смехотворное автоматически. А окружающие очень редко уважают то, что смехотворно. Что имею в виду? Минутку!

Слабые пьют, чтобы расхрабриться,
а потом шумят, чтобы не потеряться.
Сильные пьют, чтобы расслабиться,
а потом ведут себя тихо, чтобы никто
случайно не пострадал.

Самым идиотским поведением мага будет:

1. Удручающая серьёзность. В первую очередь – по отношению к собственной персоне. Этих персонажей отличает торжественность каждого вздоха, каждой запятой. Здесь вплоть до мании величия заходы случаются. И если кто-то провозглашает себя магом в десятом колене, то ещё ничего, я, хотя с трудом, но готова купить тот факт, что после 1917 года кто-то так хорошо помнит родословную свою. Не готова я к тому, что таких магов почему-то – 100%.

2. Твёрдая убеждённость в собственной непогрешимости и невозможности ошибок. Если на стадии планирования и действия непосредственно эта убеждённость играет на руку, а сомнения ,напротив- губят всё дело, то после провала убеждать всех, что кто как, а вот лично и индивидуально ты – в белом, это уже – глупо.

3. Стремление навязать свою точку зрения окружающим в обязательном порядке просто на том основании, что она – «верная». Убеждая других, мы себя убеждаем, так? Если не сомневаешься в своей правоте, то зачем пытаться ограничить возможность других найти свою истину? Разве что – чтобы в процессе полемики лишний раз озвучить то, в чём сам - ох как сомневаешься.

- Где впервые одержал победу Суворов?
- На сто четвертой странице учебника!

4. Смешение теории и практики и подмена одного другим. Изобилие невнятных терминов (кстати, часто логически вытекает из необходимости продолжать напускать на себя таинственный вид). Здесь нужно оговориться – одно дело – ведьма, которая (и здесь лиса, кланяется, кланяется!) пишет статьи, в попытках препарировать скальпелем логики некую единую гармонию магического (да любого, лю-бо-го!) действия или состояния. Здесь имеет место быть чёткий методический приём, который за 3 с половиною года потрясающая Галина Китайгородская мне-таки в голову вбила: любое явление рассматривается на уровне синтеза, далее анализируется и выводится на уровень нового синтеза: осмысленного, оживлённого пониманием, прожитого. Это и есть процесс обучения («сойт», если помним и значит – «учащий» - в первую очередь, - себя). Если же начать эти уровни мешать, то будет неудобоваримо и неприменимо. Поэтому маг, досконально описывающий клиенту, куда и как он сейчас повесит «метку смерти», мается дурью (это раз) и гробит дело (это два). Человек, который все эти термины и слышит-то во второй раз ( первый раз он их слышал с экрана, когда «Поттериану» смотрел), начинает пытаться анализировать происходящее, но синтезировать заново? Кто будет это делать? Если бы он мог это сделать – зачем бы он вообще просил совета «мага»?

Удав Каа распластался на солнышке.
Жара, лень. Нега и восхитительное безделье.
Вдруг возле удава появляется Маугли.
Маугли (громко и визгливо):
- Каа!!! Рыжие собаки бросили нам вызов!!!
Каа (вальяжно):
- Ну?
- Акела принял бой!
- Ну?
- Стая приняла бой!!!
-Ну?
-Я принял бой!!!
-Ну?
- И ты, Каа, принял бой!!!
- Бляааа....

5. Готовность к агрессии. Угрозы, упоминание порч и проклятий, различных «защит» и разные иные милые проявления магической паранойи. Если вспомнить про серьёзность, то такие угрозы действительно пугают. Только вот пугаешься за рассудок того, кто это всё озвучивает. Интересно, что угроза словом (и чем непонятнее, чем загадочнее - тем круче) – и верно хороший способ магической агрессии. И широко используется. И мной в том числе. Знаете, когда? Когда на что-то другое – ручки коротки. Когда я чувствую, что гражданин заслужил по голове, и что Мир согласен со мной на этот счёт, я не буду догонять гражданина, брать его за рукав и шептать ему, шептать нежно всякую волшебную дребедень. Зачем? Порох тратить зачем? А что мне потом не достанется лавров, или (ужас!) неприятности припишут перу иного деятеля…не всё ли равно?

6. Как следствие – магические войнушки и стремление придать им значение исторических, краеугольно-важных для мироздания конфликтов. Тот факт, что мироздание в полном составе (люди-боги-герои: всё как полагается) сидит в первом ряду с попкорном и старается хихикать потише, борцунов не смущает. Войны БигМагов длятся месяцами. Переходят из виртуала в реал и обратно. Они на полном серьёзе считают, что «вражинам» нет более дел по выходным, как мёрзнуть по кладбищам во имя их погибели. ( Вне всякого сомнения, некоторые действия именно там и именно так и делаются, но мы говорим о тех случаях, когда двор на двор, стенка на стенку, клан на клан, форум на форум).

«Я не мудак, я непонятый эльф!»
© Силика

7. Личный миф на боевом стяге. Здесь оговорюсь сразу: я за свободу. Кому-то удобнее быть непонятым эльфом, кому-то считать первого шизофреником. Кто-то, представляясь, первым делом называет фамилию, кто-то имя. Кто-то упомянет профессию, а гордецы – учёную степень. Да, многие из нас зовут себя инопланетянами. Да, Климов некий wink нас тоже инопланетянами зовёт. Да и люди вполне себе заурядные нас так величают. Только вот каждый раз – это разный комплекс понятий, признаков и свойств за одним и тем же словом. И ведьмаги поумнее стараются на углах об этом не кричать, чтобы потом не ассоциироваться с теми «инопланетянами», которые обитают в тарелках с удобными войлочными стенами. Окей, пусть кто-то профессор, кто-то Темный Страж. Однако, не встретив интереса, любой вменяемый персонаж тему развивать не станет. Так? Пока нет возражений? Тогда скажите мне, откуда такое количество эльфов и демонов, которые «хотят об этом поговорить», невзирая на место, время и аудиторию? Ах, для вящей серьёзности…для пафоса. Тогда мы снова возвращаемся к пункту один, и наша теорема – доказана.

Привычка- вторая натура.
Дурная привычка- первая.

Всё вышеперечисленное, между прочим, в правильном месте и в правильное время случившееся отличает и позицию Силы. Почему же одновременно это и точки уязвимости, точнее, когда же Сила превращается в Слабость? Логично, что происходит это в тот момент, когда вся эта серьёзность и строгость сползают прямиком на переносицу. И хрен теперь что видно, кроме засаленной изнанки собственной же шапки Мономаха.

© сойт, декабрь 2006