"Добро пожаловать в институт культуры и искусств. Здесь вы будете учиться активно эксплуатировать такой защитный механизм психики как интроекция и идентификация, создавая инструменты для эмоциональной синхронизации, для тех, кто не в состоянии выразить свои эмоции своими словами и прибегает для этого к вспомогательным предметам искусства. Они не так искренни как самодельные, но зато более надежные, т.е., они с большей вероятностью сработают успешно".
"Самые успешные из вас будут создавать инструменты для наиболее массовой эмоциональной синхронизации. Хотя и кратковременной."
"Поначалу фанаты будут ошибочно думать что это ваши собственные эмоции и что между вами должно быть очень много общего, раз вы "так хорошо их понимаете". Впрочем, с другой стороны, часть из вас, также ошибочно считает, что это прекрасное место для того чтобы распространять свои собственные эмоции."
"В нашем журнале только те средства для эмоциональной синхронизации, которые уже более менее распространились (то есть, прошел необходимый для этого tPD (time propagation delay)), но при этом еще не успели надоесть. Используя их вы сможете синхронизироваться как можно с большим количеством народонаселения. Такой себе культурный фастфуд, для тех кому просто лень заниматься вопросом еды".
***
tPD - time propagation delay
Это время, необходимое человеку чтобы свыкнуться с какой-то мыслью. Это время за которое по его психике расходится некоторая идея "как было бы если".
Время, необходимое для acceptance -- дабы все блоки в психике смогли принять некое совершившиеся событие.
Время, необходимое для достаточного распространения инструмента для эмоциональной синхронизации, когда его уже можно будет использовать с максимальным КПД (коэффициентом полезного действия). После прохождения этого времени, искатели новых средств для эмоциональной синхронизации уже успеют переключиться на другие, но особо медлительная часть нашего социума (то есть основная масса) наконец поймет что прошло достаточно времени, что это средство протестировано уже достаточно чтобы и они могли начать его использовать.
''The future is already here — it's just not very evenly distributed.'' (William Gibson)
It's not prescience, though. Just radically undistributed future.
***
Пойти на новое кино - быстрый метод для эмоциональной синхронизации.
***
Так у молодежи, которая слушает группу {случайное название #1} вплоть до религиозного отношения к ней. Потому что сильная вера не в них, а в то что эта музыка действительно поможет им синхронизироваться с себе подобными, что это идеальный инструмент для эмоциональной синхронизации.
* Один общий инструмент
А бывает так: форум в интернете посвященный какой-то музыкальной группе, где обсуждение ужо давно вышло за рамки творчества группы. Люди встречаются, тусуются, обшаются на самые разные темы, дружат семьями. У них изначально был только один общий инструмент для синка - творчество той группы.
Впрочем, бывает еще так, когда форум в интернете посвящен некоей персоне и там происходит все то же описанное, только уже в отрыве от этой персоны. Эта персона задала первоначальный вектор общения для них.
***
Когда тинейджеры отказываются от снобистских предметов искусства, они отвергают не сам объект и не само снобистское искусство, они отказываются от возможности эмоциональной синхронизации с теми, кто по их мнению юзает этот инструмент, то есть, со снобами (возможно из-за шизоидности, либо неумением управлять своей шизоидностью). Абсолютно точно такое же отношение возможно и к популярной культуре (инвертированные жлобы).
***
Реклама где показывают товар сразу для всей семьи ("каждый выбирает свое") -- это претензия на средство эмосинка, часто не очень убедительная.
**********Талант
"Ему прописали флейту от астмы, а вообще он до сих пор мечтает играть на пианино" - это астма-driven талант играть на флейте.
Когда Господь въезжал в Иерусалим на ослице, бросали цветы, ветви пальмовые и кричали приветствия. Ослица была в полной уверенности, что ей кричат. Так и мы — ослицы, на которых едет Господь. Все мои таланты разночисленные — не моя заслуга. Щедрой рукой сыпанули… С этим живу. Стараюсь не продать. Не проституировать. Не тащиться от своего «я». Понимаю, что я, Петя Мамонов, тут ни при чем. Я пропил, скажем, пятьсот песен, которые людям, может, помогли бы. Втоптал в водку, в грязь. Кичиться этим, что ли? Мол, мы, поэты, и из грязи можем истину вещать. Чепуха. Нам как раз-то и положено, которым дано. Как можно чище, аккуратнее жить. Потому что все так хрупко, незащищенно. Вы же видите, как сорняки на грядке так и прут…
( О Мамонове: http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/ … -s34.shtml )
Еще идея: "Жизнь стоит планировать от ощущений, или эмоций, или переживаний или чего ещё." (одни модули психики планируют награду для других модулей психики).
Может быть, талант нельзя так просто заюзать, можно только подсмотреть его выхлоп, либо же имитировать оный.
Не могло ли оказаться так, что талант -- вещь настолько мощная (на вершине пирамиды Маслоу), что человек, ведь прекрасно понимая подсознательно, как он испортится, если станет известным, вернее, будет делать всё чтобы остаться в этом состоянии, или пытаться продвинуться к еще лучшему месту под солнцем, то этот пресловутый модуль психики будет делать все чтобы помешать этому случится.
То есть, иными словами, желание самовыразиться должно пытаться выжить применяя любые возможности. Убегать от угроз их самовыражению, бессознательно.
Ну и после смерти создателя это перестает работать и тогда признание после смерти и все такое, как это нередко бывает.
"Автору следовало бы умереть, закончив книгу. Чтобы не становиться на пути текста." (Умберто Эко)
Ну и заботиться о планировании своих впечатленией нужно также внимательно, а не то затем как привяжешься к чему-то: "Be very, very careful what you put in that head because you will never, ever get it out." — Thomas Cardinal Wolsey
* Тестирование чужого таланта на прочность
Человек с талантом потенциально может стать человеком искусства, создающим инструменты для эмоциональной синхронизации (эмо-синка), но эти инструменты, как и сам их создатель, должны быть надежными.
А поэтому социум пытается протестировать всякого, можно ли помешать ему это делать, можно ли ему льстить или ругать, в блогах, и как это изменится на его творчестве. Если влияние слишком большое, то он перестает считаться надежным создателем инструментов для эмоциональной синхронизации.
Надежный создатель простых, плохих, неудачных или попсовых инструментов для эмо-синка важнее и полезнее чем ненадежный создатель каких-то очень "возвышенных"/"сложных" или просто более мелкодисперсных (более точных) инструментов для эмо-синка.